Взаимодействие студентов и преподавателей с точки зрения психологии

С точки зрения психологии взаимодействие студентов и преподавателей рассматривается как процесс взаимных воздействий субъектов, которые включены в совместную деятельность на основе общих целей профессионального образования.

Некоторые аспекты взаимодействия с психологической точки зрения:

1. Влияние на формирование личности. Взаимодействие между преподавателем и студентом влияет на систему ценностей будущего специалиста, таких как человек, истина, образование, профессия и другие.

2. Роль «обратной связи». Во взаимодействии с педагогом студент не только принимает от него информацию о его настроениях, переживаниях, уровне понимания, но и даёт ему «обратную связь» о собственной включённости в процессе общения. Ориентируясь на реакции педагога, студент строит представление о собственных успехах или неудачах, ошибках или достижениях, у него возникает представление о себе как о личности.

3. Влияние на успеваемость. Взаимодействие и близость между учащимися и преподавателями могут влиять на успеваемость учащихся во внеучебной деятельности.

4. Эмоциональное функционирование и адаптивность. То, как преподаватели взаимодействуют с обучающимися, может повлиять на эмоциональное функционирование и адаптивность учащихся, что впоследствии влияет на благополучие.

Доцент кафедры экономики и экономической безопасности Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Елена Уварова считает, что в современном мире, такое направление, как психология занимает все более значимое место. Она практически задействована во всех сферах жизни. И, конечно же, особое место психология, занимает в современном образовании. Знания психологических фактов помогут с трудными жизненными ситуациями, возникающими в повседневной жизни. На успешность обучения студентов в высших учебных заведениях влияют многие факторы: материальное положение; состояние здоровья; возраст; семейное положение; уровень довузовской подготовки; владение навыками самоорганизации, планирования и контроля своей деятельности; мотивы выбора вуза; адекватность исходных представлений о специфике вузовского обучения; форма обучения (очная, вечерняя, заочная, дистанционная и др.); наличие платы за обучение и ее величина; организация учебного процесса в вузе; материальная база вуза; уровень квалификации преподавателей и обслуживающего персонала; престижность вуза и, наконец, индивидуальные психологические особенности студентов.

Комментариев пока нет.

Contacts:
Posted by: Realtor on

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *