Итоговое сочинение успешно написали 98,4 % выпускников
Итоговое сочинение в основной день 3 декабря успешно написали 98,4 % выпускников, принимавших в нем участие. Всего в этот день сочинение писали более 670 тысяч человек.
Участникам сочинения было предложено на выбор шесть тем – по две из каждого раздела закрытого банка тем итогового сочинения. Чаще всего участники итогового сочинения обращались к темам раздела «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», их выбрали 57,5 % участников сочинения. Темы раздела «Семья, общество, Отечество в жизни человека» выбрали 31,96 % участников, раздела «Природа и культура в жизни человека» – 10,5 %.
Самые популярные темы сочинений в этом учебном году: «Что в семье самое главное?», «Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека?», «Опасен ли, по Вашему мнению, эгоизм для любви?», «Не без добрых душ на свете!..» Какие примеры из художественной литературы могут подтвердить эти слова Н.А. Некрасова?», «В чём счастье и в чём драма любви?», «Светлые и трагические стороны любви», «Кого, по Вашему мнению, можно считать счастливым человеком?».
Итоговое изложение в основной день писали более 7 тысяч выпускников. Успешно справились с ним 98,9 % участников.
Сочинение (изложение) оценивается по системе «зачет» или «незачет». Обучающиеся, получившие «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, а также удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение установленных требований (за исключением лиц, принимающих участие в итоговом сочинении по своему желанию), смогут принять повторное участие в сочинении (изложении) в дополнительные даты – 4 февраля и 8 апреля 2026 года.
«Результаты итогового сочинения демонстрируют не только высокий уровень языковой и интеллектуальной подготовки одиннадцатиклассников по всей стране, но и их способность к глубокому размышлению над актуальными моральными и социальными вопросами. Выпускники не только показали свой литературный талант, но и поделились взглядами на ключевые ценности, что указывает на формирование социальной и нравственной позиции молодежи», — говорит научный сотрудник ЦЭНО Президентской академии Елена Ломтева.
«Результаты итогового сочинения и изложения свидетельствуют о высоком уровне подготовки выпускников и эффективной работе педагогического сообщества. Это не просто допуск к ЕГЭ, но и ценнейшая возможность для старшеклассников продемонстрировать зрелость мысли, способность к анализу и аргументации по широкому кругу общечеловеческих вопросов. Широкий спектр предложенных тем, охватывающих фундаментальные нравственные, социальные и культурные аспекты, позволяет каждому выпускнику найти отклик и выразить свою индивидуальную позицию. Гибкость системы, предусматривающая дополнительные возможности для выполнения работы, дополнительно снижает стресс и поддерживает мотивацию обучающихся. Такой подход способствует всестороннему развитию личности и успешной интеграции молодежи в высшее образование, подтверждая значимость гуманитарного образования», – подчеркивает эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Светлана Филистеева.
Комментариев пока нет.
Leave a Reply