Новые смыслы на старом фундаменте

Москва встала на путь ревитализации бывших промышленных территорий относительно недавно, и потенциал этого рынка в российской столице еще велик. «Независимая газета» пообщалась с экспертами по теме.

В последние годы Москва переживает настоящий “градостроительный бум” – за 15 лет в городе возвели более 60 млн кв. м различной недвижимости, не говоря уже про тысячи километров автомобильных и железных дорог, линий метро и других коммуникаций. Очевидно, столица переживает период невиданного ранее преображения, связанный не просто со строительством новых объектов, а с качественным изменением городского ландшафта. Такие глубинные процессы требуют активного вовлечения в хозяйственный оборот неэффективно используемых промышленных зон, грузовых дворов и прибрежных территорий.

Важной составляющей в этом контексте стала работа с объектами историко-культурного наследия, коих в Москве за всю ее многовековую историю накопилось немало.

Сегодня в Москве много успешных примеров, когда объекты культурного наследия приспосабливаются, получают вторую жизнь и гармонично встраиваются в современность, отмечает руководитель департамента культурного наследия столицы Алексей Емельянов. «Сейчас в столице строится много зданий, которые отличаются комфортом, просторной планировкой и оригинальным оформлением фасадов. Но в домах-памятниках царит совершенно другая, особенная атмосфера. Поэтому важно соблюсти баланс: сохранить облик памятника и обеспечить комфорт горожан», – поясняет он, подчеркивая, что объекты культурного наследия приспосабливаются под самые различные цели – фудмоллы, гостиницы, торговые центры, культурные пространства и галереи или становятся общественными пространствами жилых проектов высокого качества.

Что касается наилучшего функционала, то эксперты сходятся во мнении, что наиболее органично в исторических стенах «работают» публичные функции. Алексей Емельянов считает, что такие проекты позитивно сказываются на городской экономике, способствуют ее развитию, в частности, поддерживает малый и средний бизнес, а также становятся новыми точками притяжения для горожан и гостей столицы.

Например, на территории бывшего ликеро-водочного завода «Кристалл» в Лефортово работает социокультурное пространство. За два года более 190 компаний малого и среднего бизнеса стали резидентами нового арт-кластера, там открылись концертно-танцевальная площадка ДК “Кристалл”, проводятся мероприятия. В результате траффик посетителей в локацию увеличился до 80 тысяч человек. Этот проект дал старт развитию территории, пока готовится концепция редевелопмента.

Подробнее читайте на сайте «Независимой газеты»

Комментариев пока нет.

Contacts:
Posted by: Avtor on

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *