Екатерина Сапожкова — руководитель Тренингового центра, студентка 5 курса Института клинической психологии и социальной работы Пироговского Университета
внеУЧЕБКА / Екатерина Сапожкова
Екатерина Сапожкова — руководитель Тренингового центра, студентка 5 курса Института клинической психологии и социальной работы РНИМУ им. Н.И. Пирогова Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Расскажи, пожалуйста, какая роль у тренеров, чем они занимаются, как и кто организовал Тренинговый центр?
Тренеры — это такие же студенты РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, которые прошли специальное обучение, знания которого позволяют им писать и читать тренинги в рамках образовательных программ для студентов и школьников.
Идея организации Тренингового центра появилась в 2019 году у Валерии Бурмакиной и Елизаветы Раймулла для обучения новых наборов Тьюторского движения, которое до этого проводилось тренерами Московского регионального тренингового центра (МРТЦ РСМ), они же и помогли в создании нашего Тренингового центра. Более подробно про создание Тренингового центра можете почитать здесь: https://m.vk.com/@pirogovtrainers-istoriya-sozdaniya-treningovogo-centra.
Как ты приняла решение заниматься внеучебной деятельностью? В каком направлении ты начала свой путь, как тебе удалось стать Руководителем Тренингового центра? Проходила ли ты какое-то обучение для этого?
Я поступала в Университет с мыслью о том, чтобы взять все от студенческих лет, и внеучебная деятельность казалась хорошим вариантом для реализации моих желаний.
Первым направлением, в котором я оказалась давным-давно, еще на 1-ом курсе, была Школа Медиа (Фото), которую я закончила, даже фотографировала мероприятия. Это был интересный опыт, который открыл для меня внеучебную деятельность, но думаю полное погружение в нее произошло с моим приходом в Тьюторское движение на том же 1-ом курсе. Это развивало во мне лидерские качества, так как я два года была куратором тьюторов ИКПСР и руководителем отдела дизайна, что несомненно помогло в Тренинговом центре.
В Тренинговый центр я пришла на 2-ом курсе, пройдя обучение и отбор по итогам аттестации, и сразу бралась за любые задачи, начиная от создания логотипа Тренингового центра, который используется до сих пор, заканчивая руководством онлайн-проекта для школьников по развитию софт-скиллов. И, наверное, благодаря проявленной активности и желанию развивать направление я стала его руководителем. Какого-то специального обучения на данную должность не было, но я посещала интенсивы для активистов по лидерству, организации мероприятий и написанию образовательных программ.
Помнишь ли ты свое первое обучение от Тренингового центра? Как повлиял личный опыт прохождения тренингов на развитие Тренингового центра во время твоего руководства?
Мое первое обучение от Тренингового центра как раз прошло в рамках нового набора Тьюторского движения. К сожалению, была пандемия COVID-19, и наше обучение провели в дистанционном формате, но даже тогда я была в восторге от тренингов, особенно от публичных выступлений.
И совершенно не важно, руководителю или рядовому тренеру, необходимо быть участником другого обучения, чтобы оценивать ситуацию с обеих позиций. Участвуя в тренингах, я каждый раз черпаю новые идеи и вдохновляюсь на создание иных форматов и упражнений, которые наше направление еще не применяло.
Какие советы тренеры дают студентам во время сессии и в конце семестра? Есть ли какие-то лайфхаки, которыми вы можете поделиться со всеми?
Мы любим тренинги, связанные со стрессоустойчивостью. У нас много вариаций на разные случаи жизни, поэтому сложно выделить что-то одно.
Но под конец семестра вашим главным помощником будет тайм-менеджмент и целеполагание.
Переформулируйте свои проблемы в цели (не «у меня 5 отработок по анатомии», а «чтобы допуститься к экзамену мне необходимо закрыть 5 отработок по анатомии по следующим темам…»), а затем разбивайте эту цель на этапы: узнать время отработок, прочитать учебник по данной теме, повторить информацию и так далее). Этапов может быть сколько угодно, и обязательно фиксируйте их в письменном виде, так вы визуализируете ситуацию, и она выглядит менее пугающей.
Как сдать экзамены без нервного срыва и отчисления?
Насущный вопрос. Я бы сказала, не изолируйтесь от других, общайтесь, готовьтесь вместе. Когда вы чувствуете поддержку окружающих, морально легче идти на экзамен. Но стресс в умеренном количестве даже полезен в случае сдачи экзамена, так как активируются когнитивные процессы. Поэтому даже лучше понервничать, чем не переживать совсем!
В чем заключается роль Тренингового центра в жизни Университета? Поделись личными наблюдениями.
Тренинговый центр проводит обучение для многих направлений внеучебной деятельности, в рамках которых их участники получают необходимые надпрофессиональные навыки не только для работы в своих сообществах, но и для повседневной жизни, и учебы, например, такие софт-скиллы, как пациентоориентированность, стресс-менеджмент, коммуникативные навыки и многие другие.
Уже фактически год мы ведем проект «Тренинг месяца», в рамках которого любой желающий может посетить тренинг по заранее выбранной теме. И с недавних пор они проводятся также на английском языке, что помогает включить студентов-англофонов во внеучебную деятельность Университета.
#студсовет_рниму #совет_обучающихся #рниму #rnimu #2med1love #мой_путь_во_внеучебку
Пироговский Университет – флагман медицинского образования в России
Пироговский Университет – это один из самых престижных медицинских вузов страны, где готовят высококвалифицированных специалистов для системы здравоохранения России. В нем успешно сочетаются передовые научные исследования, инновационные разработки и богатые традиции медицинского образования.
Преподаватели университета – это эксперты, увлечённые своей профессией и стремящиеся к развитию медицины. В 2024 году вуз стал участником программы «Приоритет 2030», представив три стратегических проекта: «Иммуномедицина», «Генотерапия» и «Нейротрофика». Эти направления не только отвечают на актуальные вызовы науки, но и определяют её будущее.
Сегодня в стенах университета создаются прорывные технологии и препараты для борьбы с тяжёлыми и редкими болезнями. Особый фокус – на персонализированной медицине, включая генную терапию, которая меняет подходы к лечению пациентов.
— Сергей Анатольевич Лукьянов, ректор Пироговского Университета, подчёркивает:
«Наш университет активно развивается благодаря научным достижениям, стратегическим инициативам и высочайшему уровню подготовки студентов. Мы укрепляем свои позиции в российских и международных рейтингах, создавая медицину будущего и воспитывая врачей нового поколения – компетентных, инициативных и социально ответственных».
— Георгий Гивиевич Надарейшвили, первый проректор – проректор по стратегическому развитию Пироговского Университета, отмечает:
«Пироговский Университет, как и другие топовые медицинские вузы, служит двигателем инноваций. Мы разрабатываем технологии, меняющие подходы к лечению и внедряемые в клиническую практику. Современная медицина развивается стремительно, и мы – активные участники этого процесса».
— Владислава Сергеевна Белякова, проректор по молодёжной политике Пироговского Университета, добавляет:
«Выбор медицинской профессии требует осознанности и готовности к постоянному росту. Важно не только осваивать теорию, но и развивать soft skills: работать в команде, выдерживать нагрузки. Для этого в университете есть все возможности – от спортивных и творческих секций до научных клубов и волонтёрских программ, помогающих студентам раскрыть свои таланты».
Пироговский Университет остаётся центром притяжения для будущих врачей и исследователей, прокладывая путь в новую эру медицины.
Больше новостей лучшего медицинского университета читайте в телеграм-канале: https://t.me/daily_2med
Комментариев пока нет.
Leave a Reply