Меры поддержки населения страны
Правительство направит около 280 млн рублей на поддержку льготных авиаперевозок. До конца 2025 года на возмещение затрат авиакомпаний, осуществляющих авиаперевозки из удаленных и труднодоступных населенных пунктов, будет дополнительно направлено 278,5 млн рублей.
Решение позволит профинансировать перевозку не менее 35 тыс. человек. Программа субсидирования авиаперевозок льготников была запущена в 2018 году. Она охватывает 82 маршрута и включает перелеты в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Омск, Новосибирск, Екатеринбург и другие города России. Право на билеты по спецтарифам имеют в том числе граждане младше 23 лет, женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет, инвалиды I группы, дети-инвалиды, а также многодетные семьи.
По мнению эксперта кафедры конституционного, административного и уголовного права Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Натальи Гончарук в России сложилась достаточно масштабная практика субсидирования региональных авиаперевозок. При этом цели субсидирования отличаются – это как поддержка изолированных территорий, так и развитие туризма, повышение связанности территорий, чтобы перелеты происходили не через Москву, а непосредственно между городами. В результате, по данным Минтранса за 6 лет число субсидируемых авиасообщений выросло в 1,5 раза, втрое увеличилось количество льготных пассажиров, по прогнозам количество таких пассажиров может приближаться к 4 млн человек по итогам года, продолжает эксперт.
Половина маршрутов без субсидий вовсе могли бы закрыться из-за низкой рентабельности. Необходимо тщательное экспертное и общественное обсуждение для выбора именно тех маршрутов, которым должна предоставляться существенная субсидия в первую очередь. С другой стороны, возможно повышение гибкости субсидий с точки зрения учета сезонных колебаний спроса. Еще одно возможное направление – развитие субсидирования перелетов не между регионами, а внутри региона.
Комментариев пока нет.
Leave a Reply